19:17 

Сны страдальца или обзор на Dreamfall Chapters

Nehnlen
Долгожданный умопомрачительный обзор на один из лучших квестов года - на Dreamfall Chapters!!! Внимание! Содержит спойлеры!!!


Dreamfall Chapters я жду с той самой поры, как прошла вторую часть трилогии - Dreamfall The Longest Journey. Сколько загадок оказалось нераскрытыми!
Сколько вопросов, на которые не было дано ответов! Слухи о том, что третьей части скорее всего не будет, вводили меня в отчаяние.
Однако, в один прекрасный день оказалось, что проект набирает финансирование с помощью Kiсkstarter, что я успешно прошляпила.
Но вот наконец я смогла купить ее в Стиме и поиграть, и в своем обзоре я расскажу, были ли оправданы мои надежды. В качестве примера я возьму Первую Книгу: Reborn.

Глава 1. Сны страдальца
И первое, чем игра меня встретила - разочарованием. А именно - ГРАФИКОЙ.
Мой старенький, но вполне сносный компьютер, захрипел и засопел, пытаясь проиграть начальную заставку, в которой нет.. ничего.
Никаких массивных объектов, никакого экшена, никаких изысков. Хотя буквально неделю назад мой компьютер бодро тянул DmC на средних.
Я вышла в настройки, выставила средние текстуры (всё остальное - на минимум), начала игру и.. мой компьютер повесился. Завис намертво и не реагировал ни на что.
В итоге после танцев с бубном, я поняла что эту битву мне не выиграть, в итоге графика у меня выглядела как-то так.




К слову - я выставила на минимум ВСЕ настройки что были, но на некоторых локациях и - особенно на свету - у меня все равно продолжало все тормозить.
Я промолчу про многочисленные вылеты, подвисания и истерики моей видеокарты, но крови мне это попортило знатно.
Поправить ситуацию немного помогло вот это : www.nanocad.ru/help/OptionSupport.php. Обязательно воспользуйтесь этой статьей, если у вас игра вылетает или виснет.
В итоге у меня третья часть выглядит даже хуже второй. Вопрос в пустоту - почему нельзя было сделать графику поскромнее, но постабильнее?..

Злые вы, уйду я от вас.

Глава 2. Сны о героях
Первой главной героиней осталась как и во второй части - Зои Кастильо. Запертая в пространстве за пределами реальности, она нашла себе дело по душе - спасать несчастные жертвы ВАТИкорп.
Повозившись с очередными сновидцами, она узнает, что в реальном мире все плохо и срочно нужна ее помощь. Так она и возвращается домой, в Мир Науки - Старк.

Зои о влиянии компьютерных игр

Вторым главным героем так же остался Киан Алване, апостол азади, переживший гнусное предательство и разочарование в собственном народе.
В Аркадию он возвращается более эпичным образом - освобожденный из тюрьмы накануне своей казни, он присоединяется к повстанцам (т.е. к своим бывшим врагам).

Но потом у меня исчезли глаза.

Третьим игровым персонажем оказывается... Эйприл? Нет, увы, это ее реинкарнация (?), живущая в неизвестном месте и времени малышка Сага.
Какую же роль она сыграет во всей этой истории?..


Глава 3. Сны о выборе
Самым главным сюжетным нововведением в DC стал ныне модный "эффект бабочки" - начиная от подходящей фразы в диалоге и заканчивая сложными решениями,
которые могут серьезно повлиять на историю (Telltale запомнит это.). Например, в самом начале игрок может выбрать, чем займется Зои после пробуждения в Старке - пойдет работать
или продолжит учиться в университете. А некоторые фразы или действия персонажи могут припомнить вам в самый интересный момент. Но в отличие от игр Telltale здесь имеется возможность подглядеть,
какие выборы сделали другие игроки. Чем я не пользовалась, смысл подглядывать? Разве не в том смысл, чтобы творить свою историю?


Глава 4. Сны о пространствах
Еще одним нововведением (но на самом деле, не очень) являются огромные локации.
Довольно обширный кусок Европолиса, в котором живет Зои, и довольно запутанный и масштабный район Меркурии, соответственно для Киана.
Все очень живописно, атмосферно, со вкусом и фантазией. Мир Старка очень близок к нашему, но все проблемы и достижения нашей современности в Европолисе преувеличены: политические дрязги,
синтетическое питание, навязчивая реклама, зависимость от электронных развлечений, большие технические возможности (модный смартфон Зои превращается... превращается... в телефон-контактную линзу!),
доступная робототехника... Уйма всего, а проблемы те же. Меркурия же мало изменилась со второй игры, став может быть чуть менее сказочной.
Бродить и по тому, и по другому миру, изучать их очень интересно.. первый час.
Основная часть заданий в DC: "Иди и найди ..., который находится фиг знает где ".
Хоть почти на каждом углу и стоят карты, они не сильно помогают, по крайней мере такому топографическому кретину, как я.
В итоге почти все 20 часов, что я играла в 1-3 книги, я просто тренировала булки Зои и Киану, наворачивая круги.
Желание разрабов показать все уголки такой большой карты понятно, но... Через какое-то время заставляет вооружиться прохождением.

Голуби. Голуби никогда не меняются.

Глава 5. Сны о веселье
О да, юмор прошлых частей не просто сохранился - персонажи не только весело шутят,
весело проворачивают сложные комбинации и весело живут, но теперь еще и весело.. ругаются.
У меня создается ощущение, что когда разработчики получают независимое финансирование, их желание впихнуть в игру побольше мата становится невыносимым.
Но если Зои и Киан кидаются "факингами" и "битчами", то ругательства NPC более разнообразны -
Европолис стал сосредоточением разных культур, поэтому в нем можно услышать ругательства на английском, чешском, немецком, хинди, испанском и т.д.
Готовьте ручку и бумажку и записывайте - авось пригодится!


Глава 6. Сны о музыке
Музыки в игре не очень много, но она хороша и узнаваема и становится отличным фоном.. хм.. для бега по локациям, в моем случае :) Особенно отмечу волшебную композицию Storytime.

Глава 7. Сны об извилинах
Кажется, я уже сказала об одном изнуряющем элементе - беготне. Теперь расскажу о том, что делает квест квестом - о головоломках.
К моему сожалению, головоломок в стиле "поверти здесь, подвинь тут, ларчик и откроется" совсем нет. Возможно, теперь это осталось только для казуальных "тыкалок" и игр Daedalic Inc.
В DC загадки возникают в качестве текущих задач - к примеру "Достать нейтронный турбовыбулькиватель". И все, никаких подсказок не дождешься.
И где его взять, могут вообще не намекнуть или намекнуть так прозрачно, что ты и не подумаешь. В итоге все сводится к вышеупомянутой беготне.
Это норма для квеста как жанра, но одно дело если у вас несколько 2D-локаций, которые можно поизучать и другое - громадная запутанная локация и неторопливый главный герой.

Глава 8. Пробуждение
Итак, мой вердикт. Dreamfall Chapters - красивая, следующая современным модным веяниям приключенческая игра с нелинейным сюжетом
и раскрывающая тайны предыдущих частей. И одновременно с тем, именно это и является ее недостатками.
Красивой графикой нельзя насладиться из-за плохой оптимизации, сюжетом - из-за принуждения к постоянному выбору, тайны раскрываются слишком явно.
Возможно, Торнквист сделал все что мог с тем финансированием, что у него было. Первая и вторая части может не выделялись графической красотой, но у них был грациозный сюжет,
разнообразие локаций, атмосфера волшебной и техногенной сказок, своя мифология, интригующая недосказанность.
Я надеюсь, что графику поправят, а развязка расставит все точки над i и, мы наконец раскроем все тайны, а негодяи будут побеждены.
И тогда это будет крепкое, хорошее продолжение со своими особенностями. Однако настоящее Бесконечное приключение осталось там, с "девочкой которая пришла в трусах и всех победила". Это мое мнение. 8\10.

И такие артефакты попадаются :)

@музыка: Dreamfall Chapters OST

@темы: игры, dreamfall, dreamfall chapters, обзор

URL
   

the cake is a lie

главная